You are here:

Наступление на Луганскую республику – элемент украинского политического фокусничества

Уходящая неделя запомнится крайним обострением ситуации в зоне боевых действий в Донбассе с кульминацией в районе села Желобок, где ВСУ пошли в открытое наступление на Луганскую республику. Хотя на фоне очередной встречи контактной группы в Минске и взрыва на территории посольства США в Киеве действия украинской стороны выглядят не мощным ударом по неприятелю, а бездарным политическим фокусничеством. Только с жертвами и разрушениями.

 

Всё предвещало бурю

Атака на ЛНР не стала и не могла стать неожиданностью для ее вооруженных сил, именуемых Народной милицией. Ни для силовиков, ни для руководства республик Донбасса не секрет, как мало общего с действительностью у заявлений Киева о стремлении к мирному урегулированию конфликта.

Среди доказательств преступных намерений продолжать «АТО», поступающих из украинской столицы, особенно знаковыми явились озвученная П. Порошенко отправка в Донбасс очередной партии танков, внесение в Раду законопроекта об усилении ответственности за уклонение от мобилизации и, безусловно, публичное заявление В. Денисенко – парламентария от Блока Петра Порошенко о подготовке Киевом новых провокаций под аккомпанемент лживой информационной кампании «Путин убивает мирных жителей».

Тем временем непосредственно у линии фронта силы Народной милиции ЛНР фиксировали использование запрещенных Минскими соглашениями беспилотников (ищущих новые цели для обстрелов), переброску в Станицу Луганскую десятков арабских наемников, размещение у линии соприкосновения «Градов», крупнокалиберных орудий и десятков единиц военной техники.

Даже не очень внимательные к специфическому поведению карателей наблюдатели ОБСЕ заметили отсутствие в местах хранения 127 единиц техники и вооружения украинских силовиков. Ко всему прочему украинская сторона в очередной раз успешно сорвала разведение сил и средств на участке линии соприкосновения в районе Станицы Луганской, предусмотренное минскими договоренностями. А затем еще и обстреляла представителей Международного комитета Красного Креста во время раздачи гуманитарной помощи жителям прифронтового села Пришиб Славяносербского района ЛНР. В тот последний майский день без жертв обошлось…

Бои под Желобком

2 июня командование украинской 93-й бригады заявило о продвижении на полтора километра вглубь «серой зоны» – территории, разделяющей противоборствующие стороны, и оборудовании новых позиций ближе к имеющей стратегическое значение Бахмутской трассе. В тот же день представитель военного ведомства Украины Андрей Лысенко утверждал, что Киев не планирует наступательных действий в Донбассе – дескать, военные только «переносят опорные и наблюдательные пункты для обеспечения безопасности и сохранения жизней военнослужащих».

5 июня представитель Народной милиции ЛНР подполковник Андрей Марочко сообщил журналистам о пресечении попытки прорыва в республику диверсионно-разведывательной группы, в результате чего противник оставил на поле боя двоих убитых и шестерых раненых.

 

А утром 7 июня начались «незапланированные» наступательные действия. До трех взводов при поддержке 120- и 82-милиметровых минометов пошли в атаку на фронтовое село Желобок.

Согласно официальному сообщению НМ ЛНР, каратели предприняли три попытки прорыва, которые полностью провалились. При этом был уничтожен вражеский беспилотник. ВСУ потеряли убитыми не менее 10 человек. У обороняющейся стороны на горячем участке фронта были ранены трое военнослужащих. «Мы находимся на прежних позициях и не отдали ни пяди своей земли», – подчеркнул подполковник А. Марочко.

В свою очередь, другие источники сообщали о потерях с обеих сторон и ожесточенных уличных боях на территории села. Военные корреспонденты писали о наступлении на позиции ЛНР танков и БМП. По данным военкора М. Харьковой, одного бойца по имени Александр каратели взяли в плен и запытали насмерть. Бывший командир бригады «Призрак» Евгений Шевченко заявил о двух погибших и одном тяжелораненом ополченцах.

 

Еще в ночь на 6 июня интенсивному обстрелу подвергся поселок Донецкий вблизи города Кировска. Генпрокуратура ЛНР зафиксировала повреждения 12 домостроений и несколько ранений домашнего скота. Всего 6 июня в ЛНР зафиксировали 11 нарушений украинской стороной «режима тишины», в том числе с применением крупнокалиберных артустановок. Кроме Донецкого, под обстрелами оказались поселки Калиново, Фрунзе, Красный Яр, села Желобок, Пришиб и Санжаровка.

 

Положение сторон на 7 июня

7 июня каратели принялись обстреливать, в т.ч. из крупнокалиберных орудий, Кировск, причем обстрелы пришлись по центру города и причинили большие разрушения. Снаряды также попадали в завод «Центрокуз». Не ограничившись Кировском, ВСУ в тот же день обстреляли Стаханов. В результате были ранены один житель Кировска и один – Стаханова. «Кировск обстреливают из артиллерии, снаряды летят по центру города, с 2014 такого не было. Пока один раненый гражданский. Эвакуировали детей. Под обстрелом также Стаханов и пригороды Кировска. (…) Село Максимовка (пригород Стаханова) – прилет в дом, один местный житель ранен. Мужчина 1955 г.р.», – писала в своем блоге военкор Анна Долгарева.

Интенсивнейшим обстрелам подверглись тот же Донецкий, где были повреждены более 20 домостроений, и другой многострадальный поселок – Фрунзе. Сотрудникам МЧС ЛНР пришлось эвакуировать из Донецкого матерей с детьми. Под обстрелы попали мэр Кировска Геннадий Карцев, подполковник А. Марочко, журналисты Луганского информационного центра, информагентств NewsFront, Anna-News, «Луганск-24» и кировских СМИ – никто из них, к счастью, не пострадал.

В среду 7 июня ВСУ нарушили «режим тишины» рекордных 27 раз.

 

Переговоры в Минске: вместо диалога – ультиматумы

Еще 24 мая, в день заседания контактной группы по урегулированию в Донбассе полпреды Донецкой и Луганской народных республик Денис Пушилин и Владислав Дейнего обвинили украинскую сторону в намеренном затягивании и срыве минского процесса. Они констатировали, что представители Украины заводят в тупик переговоры, а тем временем отдельные районы Донбасса не наделяются особым статусом, Киев усиливает экономическую блокаду, Порошенко не подписывает закон об амнистии участников конфликта, ВСУ саботируют разведение сил и средств на согласованных участках фронта, более того – продолжают «ползучее наступление», занимая новые рубежи в «серой зоне».

В свою очередь, Дарья Олифер, пресс-секретарь полпреда Украины Леонида Кучмы, озвучила условия выполнения Киевом Минских соглашений, прямо противоречащие подписанным договоренностям. Вместо выполнения взятых на себя обязательств киевский режим по-прежнему цинично выставляет ультиматумы Донбассу, как раз делающему все возможное для реализации Минска. И что примечательно, в тот же день украинские каратели старательно обстреливали Донецк.

Не отказалась от ультиматумов украинская сторона и 7 июня – в день следующего заседания контактной группы в Минске. Когда же руководитель рабочей группы по обмену военнопленными ЛНР Ольга Кобцева потребовала у украинской стороны объяснений насчет обстрелов из тяжелой артиллерии центра Кировска и наступления на Желобок, украинцы просто отказались обсуждать этот вопрос.

 

Москву – обвинить, Запад – «расшевелить»

Сразу же за эскалацией вооруженного конфликта в Донбассе последовал взрыв, прогремевший в ночь на четверг на территории посольства США в Киеве. Как выяснилось, «неизвестный бросил на территорию диппредставительства неустановленное взрывное устройство». Депутат Рады от «Народного фронта», советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко вполне предсказуемо заявил, что злоумышленник действовал «по заданию Российской Федерации».

Далее последовало принятие Радой закона, предусматривающего официальное закрепление членства Украины в НАТО как приоритета ее внешней политики – второе подряд послание Западу, призванное не допустить компромисса с Москвой по украинскому вопросу. Как отмечает политолог Денис Денисов, Киев принялся нагнетать обстановку после переговоров между президентами России и Франции, консультаций между российским лидером и канцлером Германии, попыток договориться о следующей встрече глав государств в «нормандском формате».

Одновременно Порошенко на встрече с председателем ОБСЕ, федеральным министром Европы, интеграции и иностранных дел Австрии Себастьяном Курцем в очередной раз заявил о необходимости введения в Донбасс международных миротворческих сил. Аналогичное заявление ранее делал полпред Украины на переговорах в Минске Л. Кучма.

Очередным затрагиванием темы миротворцев Киев пытается убить двух зайцев. Во-первых, это еще один способ увиливания от ответственности за невыполнение Минских соглашений – дескать, без «голубых касок» нецелесообразно назначать в отдельных районах местные выборы, проводить обмен пленными и так далее. Во-вторых, Порошенко надеется, что появление миротворческих сил позволит ему снять с себя ответственность в глазах радикалов за неспособность «самой сильной армии на континенте» (именно так он назвал ВСУ) сломить сопротивление армий Л/ДНР.

9 июня журналистам сообщили об остановке из-за обстрелов насосной станции в районе Ясиноватой (ДНР), в результате чего остались без воды 400 тысяч жителей Донбасса по обе стороны фронта. И снова украинская сторона перекладывает вину на донбасских «террористов» и российских «агрессоров».

 

С «топором» против Донбасса и Украины

Политика Киева остается предсказуемой, а причины фокусничества хунты – секреты Полишинеля. Провокацию со взрывом во дворе посольства США российский политолог Армен Гаспарян охарактеризовал как «топорную». Тем не менее такие действия позволяют Порошенко удерживаться в президентском кресле и одновременно наживаться на экономическом кризисе и вооруженном конфликте.

Очевидно, что киевский режим продолжает ощущать поддержку Запада, мотивы которого украинский коллега А. Гаспаряна Михаил Погребинский объяснил так: «Задача глобалистов – не допустить символической победы Путина. С этой целью они будут поддерживать Украину столько, сколько понадобится, и отталкивать ее от России. Это касается и Минских соглашений. Если конфликт на Донбассе завершится на условиях Путина, а фактически Минские соглашения – это его условия, которые он навязал, это будет означать его победу. Соответственно – угрозу их ценностям. Поднимется общественное мнение, взбунтуются либеральные газеты и скажут: "Что ж ты, Меркель, уступаешь вот этому страшному человеку?!"»

Судя по крайне низким рейтингам и самого Порошенко, и политических сил, находящихся у власти на Украине, в целом население страны понимает, что эскалация в Донбассе и прочие провокации режима являются не столько антироссийскими, сколько антиукраинскими. Простые люди на подконтрольных Киеву территориях страдают от кроваво-топорной политики хунты и ее проявлений, начиная с войны и заканчивая той же блокадой непокорных республик, ничуть не меньше или даже больше, чем граждане Л/ДНР.

Даже если представить невероятное, что республики Донбасса будут побеждены, нацистская киевская хунта, не успев поделить трофеи, наверняка начнет новую карательную операцию. Жертвами которой могут стать кто угодно: венгры и русины Закарпатья, болгары Одесчины, украинцы-полещуки «Бурштыновой республики» (по-русски – «Янтарной») или даже расово правильные обитатели Львова и окрестностей, фактически превращенных в «Мусорную республику». Ведь вооруженный конфликт необходим правящим политсилам еще и для того, чтобы Порошенко мог в любой момент ввести военное положение, избежав парламентских и/или президентских выборов…

А пока к новым провокациям, включая аналогичные «боям под Желобком», готовятся защитники Л/ДНР. В том числе в преддверии нового заседания в Минске, назначенного на 21 июня.


Источник


Добавить комментарий


Обновить