You are here:

Киев делает вид, что не слышит Запад в отношении Донбасса

Украинская власть слишком поздно задумалась о децентрализации, и даже сейчас не делает важных шагов, которые позволили бы урегулировать конфликт на востоке страны, считает директор Украинского центра социальной аналитики Евгений Филиндаш.

 

Порошенко и «кривое зеркало»
Филиндаш прокомментировал эмоциональное заявление президента Украины Петра Порошенко, который накануне выразил желание привязать все пункты Минских соглашений к конкретным срокам. «В связи со срывом РФ выполнения своей части обязательств, мы твердо ставим вопрос о том, чтобы в 2016 году привязать все шаги, которые предусмотрены Минскими соглашениями, к конкретной дате», — заявил Порошенко.
Украинский политолог напомнил в эфире телеканала «112 Украина», что сама идея верна и заманчива, но включать Россию в эту формулировку — не стоило. «В Минских соглашениях каких-либо обязательств России вообще нет. Потому что в Минских соглашениях РФ не является стороной, она выступает как гарант, поэтому можно сколько угодно говорить, что кто-то что-то не выполнил, но надо смотреть текст соглашения. А в тексте соглашения нет каких-либо обязательств со стороны России. Плохо это или хорошо… но это не прописали в Минских соглашениях, который в том числе подписывал и президент Порошенко», — уточнил Филиндаш.
«Там есть одно четкое соглашение — как говорит наш президент, надо устанавливать четкие сроки в выполнении, и я абсолютно с ним согласен, двумя руками «за» — украинская власть должна была провести конституционную реформу до конца 2015 года, где представлен особый статус Донбасса. При этом это должно быть согласовано с представителями всего Донбасса. Эта реформа — не проведена, не вступила в действие», — подчеркнул эксперт, отвечая на вопросы ведущих, которые попытались скорректировать его ход мысли, чтобы оправдать официальную позицию Киева.
Каким будет «Минск-3»
«Стратегия может быть только одна — полноценное и полнокровное выполнение Минских соглашений. В прошлом году они, к сожалению, не были выполнены до конца. Был сделан только один реально серьезный шаг — прекращение полномасштабных боевых действий, это было сделано. Все остальное не было сделано, и поэтому целью «Минска-3» очевидно — потому что «Минск-2» формально закончился в прошлом году — должно быть выполнение того, что не было выполнено в предыдущих Минских соглашениях», — сделал прогноз Филиндаш, обратив внимание на то, что «главный пункт, который должен быть выполнен и который является одной из главных причин этого конфликта — это конституционная реформа в Украине».
По его мнению, важной составляющей является определение статуса Донбасса, который «носил бы компромиссный вариант между тем, что хочет нынешняя украинская власть, и тем, что хотят ДНР и ЛНР». «Все-таки должен быть некий компромисс», — уверен он.
Учитывая то, что официальный Киев формально оправдывает свое бездействие нарушениями со стороны ополченцев, которые, в свою очередь, если и имеют место, то чаще всего вызваны провокациями украинских вооруженных сил и добровольческих батальонов, ведущие поинтересовались, видит ли Филиндаш возможность для переговоров о реформе в подобных условиях, намекая на то, что стоит выждать признания полного прекращения огня. Однако идеологически выверенные пресс-центры не информируют граждан о нарушениях режима тишины украинскими подразделениями в Донбассе, поэтому речь идет, соответственно, о ситуации, когда баланс сил просто поменяется в пользу украинских властей и под любым предлогом сменится наступательными действиями ВСУ.
Если не федерализация, то децентрализация
Украинский политолог на этот «замкнутый круг» посмотрел под иным углом. «Лучше всего об этом было бы говорить не во время боевых действий, а еще лучше говорить об этом до боевых действий, потому что если бы децентрализация была принята до всех событий на Донбассе, то тогда, думаю, никакой бы войны не было. И то, к чему сейчас вынуждена была прийти украинская власть, это то, что децентрализацию надо так или иначе проводить: то ли в масштабах только Донбасса, то ли в масштабах всей страны. И вот если бы это было предпринято в самом начале, когда еще можно было обойтись без крови, то крови бы не было и разрушений страны не было бы, не было бы нищеты и много чего другого», — обобщил неудачный опыт майданных властей Филиндаш.
«То, что Украине нужна очень серьезная децентрализация, очень серьезное расширение местного самоуправления — об этом уже даже говорил «великий господин» Байден в своем выступлении в Верховной раде, об этом говорят представители Западной Европы, об этом говорят представители США и многих регионов Украины. И только наша нынешняя украинская власть делает вид, что все эти разговоры ничего не значат», — заявил эксперт.
В настоящее время многие противники реформы децентрализации власти на Украине находят в ней много общего с пресловутой федерализацией. Изначальное требование жителями Донецкой и Луганской областей федерализации, по сути, и явилось катализатором конфликта в Донбассе, так как, не будучи услышанным центральной властью, оно сменилось требованием полной независимости региона и присоединения к России.
Марина Шостак


Источник


Добавить комментарий


Обновить