You are here:

Москва слезам не верит

В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект, имеющий прямое отношение к ДНР и ЛНР. Называется он "Проект Закону про особливості управління окремими територіями Донецької та Луганської областей" ("Проект Закона об особенностях управления отдельными территориями Донецкой и Луганской областей").
Все депутаты-инициаторы законопроекта - представители "Оппозиционного блока", то есть люди, собранные под формальным водительством лидера блока Юрия Бойко, и не чужие, скажем мягко, бывшему неформальному "королю Донбасса" Ринату Ахметову. Мечтающему не только вернуть себе это звание, но, возможно, и формализовать его.


Что интересного в этом законопроекте? То, что он совпадает с позицией Москвы относительно минского переговорного процесса. И при этом чуть ли не в каждом его пассаже - поклон в сторону Киева в виде сохранения "территориальной целостности Украины", действия на территории республик украинских законов и т.д.


Законопроект почти один в один повторяет условия функционирования "отдельных территорий", прописанные в Минских соглашениях. Из нового там - собирание контролируемых ДНР и ЛНР территорий в некое объединение ("Межобластное территориальное объединение Донбасс") и подробное описание функционирования его органов власти. По факту, законопроектом для контролируемой республиками территории предлагается автономия. В формальной принадлежности Украине, но фактически не контролируемая Киевом.


Вот, что пишет об этом известный блогер Александр Дорошенко (полная его реплика):
"Говорите, нет "Плана Медведчука"?
Тогда, что это такое висит на сайте Верховной Рады в разделе "Законопроекты"? Коллективная галлюцинация? Эта "галлюцинация" называется "Проект Закону про особливості управління окремими територіями Донецької та Луганської областей".
Дата подачи законопроекта - 24 марта 2016 года. Авторы - донецкие и луганские депутаты "Оппоблока", аффилированные с Ринатом Ахметовым и Виктором Медведчуком.


Что можно сказать по сути законопроекта? Это некий компромисс, в котором соединены условно (для отдельных политиков Москвы и Киева) приемлемые вещи. По этому законопроекту наши две республики сливаются в одно образование с названием "Межобластное территориальное образование Донбасс".
Фактически, это чистая автономия, руководить которой будет избранный на 5 лет Глава (обратите внимание: используется термин непризнанных республик), избранный на такой же срок Совет, который создает Исполком (правительство). У данной автономии своя "Народная милиция", а руководство СБ и прокуратуры согласовывается с органами власти.


МТО может заключать внешнеэкономические договора и вести, фактически, внешнеполитическую деятельность.
То есть, в законопроекте прописаны все те вещи, которые неоднократно озвучивались представителями России от имени непризнанных республик. Украина, по данному законопроекту, получает формальную территориальную целостность и, как бы, действие украинских законов на нашей территории.


Выскажу сразу же свою точку зрения. Нам не с чего приходить в восторг от данной инициативы. Это тот самый план, который разработан Медведчуком под Рината Ахметова с участием одной из "Башен".
Да, это развязка конфликта. Причем, гораздо лучшая, чем любой военный сценарий. Но этот план - это план возвращения спешно бежавших из Донбасса олигархов обратно на Донбасс. Причем, на этот раз у них будет воистину удельное княжество. Легко даже предположить, кто это княжество возглавит. Недаром же "Зеркало недели" тестировало и зондировало общественное мнение.


А еще в ДНР усиленно работают социологи украинских компаний, делая, в том числе, и срез по Ахметову, Колесникову и прочим "регионалам".


Резюмирую:
1. Очень хорошо, что карты вскрываются. По крайней мере, заканчивается блуждание во тьме и есть какая-то кристаллизация нашего процесса.
2. Плохо, что конечная интегральная цель всей нашей борьбы может быть сведена к бессрочному княжению того же Рината Леонидовича со всей его командой. При том, что он - далеко не самое худшее, что может произойти с Донбассом, но не во имя этого пролито столько крови.
3. Крайнее, что хочется сказать. Я не верю в реальные шансы принятия данного законопроекта. Пока упоротые в Киеве рулят процессом, пока заседает нынешняя Верховная Рада, пока держится режим Порошенко, этот законопроект принят не будет. Другое дело, что режим явно валится и нынешний коллапс может закончиться такой встряской системы, что принимать данный законопроект будут уже новые депутаты".


Кстати, в законопроекте не только термин "Глава" имеет ярко выраженный неукраинский акцент (на чем заостряет внимание Дорошенко). Есть в нем термин и вовсе имеющий акцент российский - "Представницьке Зібрання МТО Донбас" ("Представительское Собрание МТО Донбасс").


Кроме того, в законопроекте есть вещи, которых даже в Минском комплексе мер нет, но которые там должны быть. Например, в Комплексе говорится только о праве "отдельных районов" на формирование народной милиции, согласование (фактическое назначение) своих глав прокуратуры и судебных органов, но ничего не сказано о службе безопасности. А это огромное упущение и лазейка для Киева. Потому что заход в республики СБУ - смерти для них подобен. Так вот, в законопроекте от "Оппоблока" это учтено. В нем и главу СБ фактически назначают власти территории, ныне контролируемой республиками - власти МТО Донбасс.


И Дорошенко абсолютно прав в том, что этот законопроект не имеет шансов на принятие, "пока упоротые в Киеве рулят процессом, пока заседает нынешняя Верховная Рада, пока держится режим Порошенко..." Однако мне кажется, он ошибается, отмечая, что "принимать данный законопроект будут уже новые депутаты" после "встряски системы".
Объясню свою позицию. Глобальная "встряска системы" произойдет, похоже, не завтра. По крайней мере, судя по происходящему в Киеве, Порошенко вполне может найти некий компромисс с политическими оппонентами и с политическими "заклятыми союзниками". И это позволит на некоторое время сохранить систему. Тем более, если систему в нынешнем виде захотят сохранить кураторы официального Киева. Давайте не забывать меткую оценку нынешней украинской как бы власти, данную недавно украинским политэкспертом Константином Бондаренко.


"Меня сегодня целый день спрашивают о моем прогнозе по будущим кадровым перестановкам в украинской власти, - написал Бондаренко в Фейсбук 24 марта. - Итак, думаю, что премьер-министром (по совместительству - президентом и министром иностранных дел) останется Джеффри Пайетт, министром финансов и главой Нацбанка - Кристин Лагард, спикером парламента - Виктория Нуланд, министром АПК - представитель "Монсанто", министром топлива и энергетики - представитель "Вестингауз". Одним словом, реальных кадровых перестановок ожидать не стоит. А что касается Яценюка, Яресько ... А кто это?"


Но вот если эта система попробует принять законопроект по поводу МТО Донбасс, вот тогда ее и ожидает серьезная встряска. И дело совсем не в том, что начнут бузить местные нацисты. В принципе, объединенная украинская олигархия, да еще с помощью кураторов, способна снова поставить их в стойло, а тех, кто в стойло идти не захочет, умножить на ноль. Бузить начнут сами олигархи. Ведь такой автономный статус для Донбасса, да еще в контексте возможного воцарения там Ахметова - это для партнеров-конкурентов кость в горле. В ответ наверняка будут выдвинуты требования подобной же автономизации других регионов. Регионы продолжат расползаться прочь от Киева. И тогда уже все равно, примет ли Порошенко эти требования и фактическую федерализацию (чтоб не сказать, конфедерализацию) или не примет - в нынешнем виде Украина перестанет существовать. И еще большой вопрос, сможет ли она вообще сохраниться на карте в будущем.


Кроме всего прочего, необходимо помнить о жесткой позиции России по поводу Украины. За всеми дипломатичными высказываниями российских лидеров мы легко обнаруживаем твердое "нет" в отношении даже возможности существования на границах РФ враждебного, контролируемого США, государства. Москва будет делать все возможное для того, чтобы подобная конфигурация не зацементировалась. И Донбасс в этом смысле - ее козырная карта. Он не только останется под влиянием России, он будет все более и более интегрироваться в российское экономическое, политическое и гуманитарное пространство. И как далеко зайдет эта интеграция, зависит от меняющейся геополитической обстановки. Те, кто думает, что Донбасс никогда не станет регионом РФ, ошибаются точно так же, как и те, кто думает, что это непременно произойдет.


Отсюда вывод: власть на территории, ныне подконтрольной ДНР и ЛНР, а в будущем, скорее всего, и всей территории бывших Донецкой и Луганской областей, будет (даже при формальной юрисдикции Киева) фактически полностью ориентированной на Москву.


Что же касается претензий группы Ахметова на княжение в регионе, то, исходя из вышесказанного, ярлык он должен будет получить в Москве. Да, возможно, как пишет Дорошенко, план по возвращению Ахметова в регион разработан при участии или при согласии "одной из Башен". Но надо понимать, что такое серьезное решение может быть только консолидированным. В Кремле не могут доверять Ахметову, поскольку он во время госпереворота в Киеве и в начале событий на Донбассе повел себя, видимо, не совсем верно с точки зрения интересов Москвы, а главное - с точки зрения блага для бунтующего Донбасса. Да и за самое интимное место, за банковские счета, Ахметова держат люди не с российской пропиской. Так что даже трудно представить себе, что должен сделать олигарх, чтобы заслужить доверие такого не сентиментального партнера, как российская власть. Разве что, написать расписку кровью. Да и то...


Kitaezy


Источник


___________________________________

Добавить комментарий


Обновить