You are here:

Анатолий Вассерман: деятельность украинских депутатов – незаконна

В последнее время в Верховной Раде ведётся целая компания по дискредитации премьер-министра Украины Арсения Яценюка. С чем может быть связано столь агрессивное поведение депутатов?
Я уж не знаю, то ли из-за инстинкта самосохранения, то ли по неизменной своей дурости, все фигуранты нынешних киевских массовых преступлений принимают все доступные им меры для того, чтобы вся их деятельность, начиная с 22 февраля 2014 года, была юридически ничтожна. Приведу только два примера.


Пример первый. Постановление Верховного Совета Украины о том, что президент самоустранился от исполнения своих служебных обязанностей и теперь можно назначать временного и.о. президента, никаких юридических оснований не имеет. Дело в том, что закон Украины не предписывает президенту пребывание на каком-либо одном рабочем месте. И то, что он уехал в Харьков для встречи с участниками съезда депутатов разных уровней – это абсолютно законное его действие. Но само по себе это заявление Верховного Совета не имеет юридических последствий.


Суть в том, что украинские законы предписывают направлять все юридически значимые решения депутатов на утверждение президенту. При этом вовсе не обязательно чтобы он эти решения утверждал. Зато закон Украины предоставляет депутатам очень много возможностей для утверждения своих решений вопреки решению президента. Не буду перечислять все варианты, но их действительно много.


Так что они могли бы добиваться своего, право такое у них есть. Но они, ссылаясь на своё постановление, вовсе прекратили посылать решения Верховного Совета на согласование к президенту. А вот этого закон уже не позволяет. Прекратив посылать свои постановления, они сделали постановления юридически ничтожными, ибо они имеют право утвердить свои решения вопреки воле президента, но не имеют права вовсе их не посылать ему.


Таким образом, все принятые ими решения, такие, как отстранения и назначения на должности множества лиц и объявление внеочередных выборов президента – эти все решения юридически ничтожны. Более того, есть в законодательстве Украины, как и в законодательствах большинства стран мира, положение о том, что в случае технической невозможности проведения выборов, лицо, занимающее выборную должность, сохраняет свои полномочия до того момента, когда такая техническая возможность появится.


Таким образом, несмотря на то что полномочия президента Виктора Фёдоровича Януковича официально завершились ещё в феврале 2015 года, после того как истекли пять лет его пребывания на должности, он, тем не менее, с точки зрения закона, продолжает быть законным и полномочным президентом Украины. Тогда как Пётр Порошенко никто и звать его никак. И он имеет ещё меньше оснований считаться главой Украины, нежели, к примеру, я. Поскольку я, в отличие от него, законов не нарушал.


Другой пример того же рода. Выборы Верховного Совета Украины 26 октября 2014 года, в отличие от выборов президента, были назначены на законном основании, поскольку к тому моменту уже более месяца отсутствовала оформленная коалиция большинства депутатов. А по законам Украины отсутствие такой коалиции автоматически означает необходимость новых выборов. Таким образом, депутаты избранные тогда имеют законное основание считаться именно депутатами.


Но, опять же закон Украины, описывает процедуру принесения присяги. В частности, он требует, чтобы церемонией принесения присяги руководил старейший из избранных депутатов. В тот момент старейшим из депутатов оказался представитель Партии регионов. В тот момент партия находилась в статусе оппозиционного блока.


Так вот, депутаты большинства отказались от принятия присяги под руководством представителя оппозиции и добились внесения изменений в процедуру. Но дело в том, что до момента принесения присяги депутаты не имеют полномочий. Таким образом, новоизбранные депутаты фактически не принесли никакой присяги, а, следовательно, не имеют и никаких юридически значимых полномочий.


Я привёл только два самых ярких примера, которые проще всего изложить. Для тех же, кто более-менее хорошо разбирается в законах Украины, я мог бы привести ещё множество не менее интересных подробностей, но, полагаю, и этого вполне достаточно чтобы понять насколько юридически ничтожна вся деятельность тех, кто в данный момент на Украине именует себя президентами, премьерами, министрами, депутатами и так далее.


И я полагаю, что всё это значит куда больше, чем попытка перевалить всю вину на Яценюка, которой, как и Турчинов, тоже виноват. В тот момент, когда Турчинов считался исполняющим обязанности президента, Яценюк уже считался главой правительства. Ведь то, что нынешние депутаты ищут юридические способы полностью отделить себя от принятых ранее решений, или способы свалить вину друг на друга, означают, что все они прекрасно понимали преступность своих действий. Вот это, пожалуй, главное.


Хотелось бы уточнить по поводу Арсения Яценюка. Произойдёт ли его отставка? И если да, то кто мог бы занять его место?
Отставки Яценюка, несомненно, хотят очень многие. Во-первых, потому что несмотря на два года активного разграбления Украины, там ещё есть что воровать и грабить. И, соответственно, хватает желающих в этом поучаствовать.


Дела на Украине идут столь очевидно плохо, что козёл отпущения становится жизненно необходимым зверем в тамошнем сборище хищников. Поэтому я не сомневаюсь, что рано или поздно Яценюка снимут с поста премьер-министра. А заменить его может практически кто угодно, поскольку все решения по Украине принимают сейчас за её пределами. Не особо важные решения принимают в Брюсселе, а основные – в Вашингтоне. И не так уж важно кто будет ретранслировать эти решения.


Но вероятнее всего, для удобства таких ретрансляций назначат новым главой правительства нынешнего министра финансов Украины Наталью Яресько. Эта дама – американка, хотя корни у её родословного древа закопаны в украинскую почву. Но в данный момент она гражданка США и, вероятно, ей будет проще объяснить что выгодно для Америки, чем тому же Яценюку. Так что я считаю её самым вероятным назначенцем на пост главы киевского отделения правительства Соединённых Государств Америки.


Совсем недавно на Украине убили адвоката Юрия Грабовского, который защищал россиянина Александра Александрова, которого СБУ обвиняет в шпионаже и называет сотрудником российских спецслужб. Кто может быть причастен к убийству и кому выгодна смерть Грабовского?
Смерть Грабовского, очевидно, выгодна тем, кто пытается сделать вид, будто бы добровольцы из Российской Федерации действуют против киевских террористов не по собственной воле и совести, а по приказанию Москвы. Таких желающих очень много.


Ну во-первых, в Киеве пытаются представить свои преступления как законную самооборону, или, в крайнем случае, как превышение законной самообороны. Во-вторых, Соединённым Государствам Америки для того, чтобы Евросоюз соучаствовал в санкциях, нацеленных против своих же жизненно важных интересов. Необходимо создать иллюзию, будто бы эти санкции обоснованы поведением Российской Федерации, а не стремлениями Вашингтона.


Поэтому я не готов назвать конкретных заказчиков убийства Грабовского – их очень уж много. Но отмечу, что глава киевского отделения ЦРУ, именуемого в данный момент Службой безопасности Украины, продемонстрировал видеозапись на которой Грабовский, явно пребывающий в состоянии какого-то воздействия на свою психику, отказывается от защиты Александрова.


Такое заявление компрометирует любого адвоката, находящегося в здравом уме и твёрдой памяти, совершенно чудовищным образом. Полагаю, что оно не могло быть сделано без какого-либо химического заявления. Соответственно показать это заявление могли только люди причастные к незаконному воздействию на Грабовского. И если это показывает для вас служба безопасности Украины, то, скорее всего, и смерть Грабовского связана с его пребыванием в этом учреждении.


Источник


Добавить комментарий


Обновить