You are here:

Как убивают Донбасс

В полночь с лета на осень 2016 года, буквально с 12-м ударом ходиков, в Донбассе должна наступить непривычная, пугающая даже тишина. Еще в 23.59 можно пострелять, а потом все. Ни тебе выстрела, тем более, из тяжелой артиллерии, ни плевка, ни даже грубого слова через линию фронта. Об этом, типа, договорились участники конфликта, и уж теперь-то все будет соблюдено неукоснительно. Окончательное перемирие. Настоящее! Фактическое!! Броня!!!

 


Вы верите в такой поворот событий? Я — ни капельки. Потому что против благих намерений, которыми вымощена дорога в Минск, в данном случае играет такая не убиваемая ставка, как опыт последних лет, общая концепция действий Киева по отношению к республикам Донбасса, тенденции в мировой политике.

«Первого сентября в Донбассе начался не только учебный год, но и очередной режим прекращения огня, о котором стороны конфликта договорились в ходе последнего заседания контактной группы по урегулированию ситуации на Украине», — это цитата из сообщения РИА Новости годичной давности. Ничего не напоминает? Серьезно подозреваю, что можно не утруждаться переделыванием, просто скопировать и дать снова, завтра с утра. Там, кстати, дальше говорилось, мол, первый день прошел относительно тихо, бла-бла-бла, но не ясно, будет ли перемирие на этот раз соблюдаться, так как договаривались уже неоднократно, но всякий раз киевский режим чхать хотел на соглашения. Вот ровно так все будет и на этот раз. Единственное, не знаю, пройдет ли первый день «относительно тихо».

Во всяком случае, глядя на то, с какой интенсивностью украинские каратели молотят по населенным пунктам Донбасса несколько месяцев, причем с постоянным усилением, невольно понимаешь, что о сколько-нибудь заметной нормализации отношений речь не идет. Замечательно, что происходит это на фоне выступлений главного хунтяка Петра Порошенко о теплых чувствах к жителям Донбасса и солидарности с ними. Этот кощунственный бред был озвучен им по случаю 25-й годовщины самоубийственного, зато и самостоятельного пути Украины. Дончане ответили с сарказмом: «Снаряд в спальную не хочешь? Ну, чтобы совсем уж солидарно все было».

Пытаюсь найти для собственного разумения хотя бы одну причину, почему все прежние мирные договоренности мгновенно трансформировались в новые варварские обстрелы ДНР, а вот на этот раз все — бац! — и сработает. Что изменилось-то? Да ничего.

Террористической организации «Украина» война нужна как питательная среда для собственного существования. Причем война не в Крыму, где реально находится Российская Армия, а значит, ответ будет испепеляющим, а именно в Донбассе, где соотношение сил позволяет постоянно держать всех в напряжении. Параллельно обделывая свои темные делишки, разумеется. Причем на всех уровнях. Верхушка растаскивает по-крупному то, что еще осталось от Украины, а внизу хуторские маргиналы мародерствуют и обирают публику на КПП, и тоже рады, такая кормушка им в глухих сельских углах и на городском дне не снилась даже.

Это не говоря о том, что война позволяет клянчить помощь у Запада и, время от времени, правда, уже совсем не так убедительно и артистично, как раньше, требовать особое место в мировом сообществе. Или хотя бы безвизовый режим. Или вообще что-нибудь, хоть навоза, лишь бы полный мешок… Ну, суть такая у этих типажей.

Потом, давайте не забывать, что это только кажется, что украинские власти такие дерзкие, что могут игнорировать «Минск», убивать мирных людей и рушить инфраструктуру Донбасса по собственной, хотя внешне и безумной, инициативе. Все ограничено поводком, который опытной рукой держит Вашингтон. Что разрешат, то и делают. А ведь разрешали и еще разрешат, будьте спокойны. Очаг напряженности под боком России, новые и новые краски для создания образа врага из русского народа и демонизации Владимира Путина для Штатов сейчас — жирнючий кусок их внешней, да и внутренней политики. Тем более, перед выборами, да и с учетом того, что в США не бывает партий войны и мира, там обе партии — войны. К слову сказать, немцы себя на Украине тоже вполне уверенно чувствуют, такого у них не было с 40-х годов прошлого века. Но, тем не менее, глобально решают американцы.

Но вернемся к собственно украинским реалиям в призме проблем в Донбассе. Обратили внимание, как усилилась героическая полемика Киева? Конечно, она крайне разноплановая и нелогичная, но крайне решительная. С одной стороны, война до победного конца, и не с ДНР-ЛНР, а с самой Россией, как будто артиллерия ВСУ не несчастный поселок Зайцево утюжит, а стоит где-то под Нарофоминском. С другой — собрались судиться за воду вокруг Крыма. Такой себе вариант суда до последней капли крови… Или воды… Или разума…

А еще вручение наград карателям за бои в районе Песок, Авдеевки и Горловки, новые намеки на введение военного положения и свежую волну мобилизации. С орденами все ясно, надо как-то поддерживать дух разлагающегося войска. Военное положение, думаю, не введут, кишка тонка. А мобилизацию объявить могут, желающих подставлять лоб под пули меньше и меньше, надо с этим что-то решать.

Между прочим, в Киеве был запущен пробный камень в интересном направлении. Ночью в институтское общежитие заявились представители военкомата и пару десятков призывников, причем с разных курсов оперативно отправили выполнять воинский долг. Если это станет системой, вот тогда и ждите цунами студентов-беженцев, что характерно, большей частью в России.

Итак, резюмируем. Перемирие с 1 сентября — пшик, галочка в дневник добрых, но несбыточных дел. Украина агонизирует и пожирает сама себя, но бед еще может натворить довольно. Донбасс стал заложником ситуации, жертвой обстоятельств. Решить же вопрос или, во всяком случае, спасти людей и инфраструктуру может только сила и решительность. Увы, в этом несовершенном мире убедительное слово и авиация работают куда действенней просто слова, даже самого звонкого. Чья сила, спросите? Так, а вариантов не много. Порядок в исторической зоне своих жизненных интересов может навести только Россия.

Знаю-знаю, сейчас оппоненты заверещат, что американцы только и ждут, чтобы Москва вмешалась-таки в большой конфликт. Очень может быть. Допускаю! Но холодно и взвешенно рассуждать об этом можно только, находясь вдали от Донбасса, его горящих домов и людей, убиваемых уже и снайперами. Почему-то мне кажется, будь ситуация, несколько схожая с донбасской, скажем, на севере Мексики или юге Канады, США давно бы оставили церемонии в стороне.

Но это так, геополитика… А завтра же 1 сентября! Дети — в школу, война в Донбассе — на новый виток.

 

Руслан Мармазов


Источник


Добавить комментарий


Обновить