Донбасс, пора домой!

Призыв не новый. Он особо актуален с весны четырнадцатого года, но по большому счету Донецкий край никогда не забывал своих русских основателей и предков, оставаясь в любых исторических условиях и раскладах краем русским до мозга костей. То, что горячие большевистские парни слегка его украинизировали, внесло некоторый шарм в особенности нашего и без того «гхэкающего»  произношения, но к дерусификации не привело, не могло привести, да и ментальность великорусская на месте осталась. С поправкой на донбасский индустриальный ветер, разумеется.

 

Что касается украинизаторского пыла пламенных революционеров троцкого розлива, то сегодня можно только пожать плечами и заметить, что береза в одном месте горела у них недолго. Да и то сказать – окромя Донбасса и остальной землицы новороссийской украинизировать тогда пришлось всю новосозданную  Украинскую ССР.  В общем, все прошло по старинному русскому обычаю – «украинизировали, украинизировали, да не выукраинизировали».

Гораздо серьезней было то, что в 1918-19 и позже в 1922-1924 годах Юг и Восток Украинской ССР кроили из новороссийских губерний Российской империи, не особо задумываясь над тем, что так называемое государственное строительство советских республик может стать проблемой в будущем.  Вместе с Донбассом почти сто лет назад отошли Украине земли Слобожанщины (Харьков, Сумы), Приднепровья (Днепропетровск, Запорожье), Северной Тавриды (Херсон и окрестности) и Южной Бессарабии с Одессой во главе списка.

И вот период возврата русских земель к телу исторической родины начался. Словно капельки разлитой по полу ртути, стремятся они к России. Не всем, и не с первой попытки удается – капельки-то историческим взрывом ого-го как разбросало. Крым уже пошел, процентов на 80 там уже РФ. Осталось только Сбербанк, МТС и «Лукойл» туда завести легально.  Донбасс воюет за свое право воссоединиться с исторической Родиной. Но процентов на 25 наше возвращение домой уже состоялось: рубль, законы почти российские, форма военных, милиции, МЧС. Но, конечно, этого пока маловато. И тут надо заметить, что не только нынешней России невыгодно впрямую признавать и возвращать Донбасс один, но и для всей Новороссии (напоминаю – это огромная геополитическая экономико-культурная дуга от Сум и Харькова до Одессы и Тирасполя с Кишиневом), всей Малороссии (Надднепрянщина, Северщина, Подолия и Волынь) это политическое «кусочничество» не имеет значения и прагматической пользы на будущее. Ведь нельзя же забрать Крым и Донбасс и оставить в окровавленных по локоть нацистских (украинских) и расистско-фашистских (евро-американских) руках русские земли с русским народом. Ладно бы еще там пророссийские настроения поддерживались бы пророссийским правительством, как об этом грезилось при Януковиче, а то ведь прямой враг к самым границам подполз. Как уже случалось в нашей истории. В 1939-м - помните? Тогда тоже выпал случай свое забрать, а с врагом рода человеческого, которому прилепили нелепые усишки и науськивали на русских, приходилось до поры разговаривать в духе вполне себе минских договоренностей.

Недаром же говорят, что История развивается по спирали. Хотя, похоже – вниз.

Донецк с Киевом разговаривать в таком тоне и о таких предметах не собирался. Пришлось. И если в самом начале речь шла только о защите чести и достоинства населения края, то после акта прямой агрессии мятежный регион заговорил с нацистами зло и решительно. Так говорят  в шахте или цеху, когда в момент напряженный или опасный кто-то гавкает под руку, а то и того хуже - пытается помешать работе.

Прорвалось. Киеву припомнилось все. В том числе, и то, что он, мягко говоря, не совсем законно владеет территориями, на которых живут люди, не считающие для себя возможным и впредь переносить над собой начальство особей, не отягощенных ни совестью, ни талантами. Разве что талантом лгать, грабить и убивать.  Выяснилось, что глубинное чувство принадлежности себя, своего окружения, семьи, дома, улицы, города к Русскому миру, к великому и неизбывному Русскому полю культуры и традиции сильней привычной донецкой склонности к конформизму человека, занятого трудом. Выяснилось, что у Донбасса очень характерный для всей русской цивилизации взгляд – мы все русские, независимо от этнического происхождения. Да и странно было бы региону, в котором живут от века спокойно представители больше сотни национальностей и народностей, иметь другое мироощущение. По сути своей, Донбасс – это модель многонациональной России. Донбасс – это Русь. Но не в кондовом, ура-патриотическом, а в евразийском, современном понимании.

Донецк и Луганск, Славянск, Краматорск, Мариуполь и Северодонецк, Горловка, Макеевка, Красный Луч, Рубежное и Старобельск, все они шли в мае четырнадцатого на свои региональные референдумы с затаенной надеждой на «крымский вариант».  А когда он не сработал, истерить не стали, а привычно впряглись в лямку повседневных забот и трудов, ведущих на торную дорогу истории. Нерв этого настроения хорошо уловил еще два года назад поэт и певец Глеб Корнилов, провозгласивший со сцены: «Донбасс билеты на Москву сдавать не будет». Да, живет трудно, да, две трети республик оккупированы украинской армией, но душу греет надежда. Отчаяние не коснется наших помыслов, ведь только нынче, во время войны с фашистским отребьем, мы поняли глубинный смысл провидческих строк гениального Федора Тютчева: «Чему бы жизнь нас не учила, но сердце верит в чудеса».

Вера в «чудеса» всегда окрашена богатством мысли на самом деле. Вера – непостижимое знание, таящееся в каждом из верующих, это знание трудно разложить на составные части, дано оно только тем, кто чист помыслами и готов на жертву. Все они складываются на алтаре победы Великой России – матери народов русских и народов братских им. Братских по истории, чести и богатству будущей славы господней и земной одновременно.

Жертв в Донбассе, конечно, хватает и обычных – людских. От зрелища их вскипает кровь в сердце и грозит убить неравнодушного. Уж столько слез пролито, уж столько мучеников прияло кончину светлую от рук националистов, увенчанных желто-голубым значком диавола, что впору Церкви православной для них отдельный, специальный синодик записать.

Доколе же брести Донбассу по пути на Родину, ставшему крестным? Вновь обращаемся к классике. Пламенный борец за веру предков протопоп Аввакум Петров вспоминал, как в страшных хождениях по лютой земле сибирской в ссылке царской, спросила однажды его жена, терпя муки: "Долго ли муки сея, протопоп, будет?" И я говорю: "Марковна, до самыя смерти!" Она же, вздохня, отвещала: "Добро, Петровичь, ино еще побредем".

Ино еще побредем, Москва, ино еще побредем русские люди…


Впрочем, полное смирение подобает лишь перед лицом Господним. Это Донбасс знает, иначе бы и был не Донбасс, иначе и был бы не Россия. И кропотливо работает над приближением заветной цели.  Заработать свое место в родном доме, а не получить нечаянным даром небес, прихотью судьбы – вот путь Донбасса.

Мало-помалу вянет, да уж, пожалуй, и завяла вся надежда на какие-то реальные уступки со стороны Украины обычным цивилизованным путем. Через два года войны стало понятно окончательно, что прежнего бытия украинского уже никогда не будет. И тут со всей простотой, всем своим величием встала проблема самоопределения.  Голосов много, все не помянешь. Вот несколько.

«На повестке дня – референдум в Донбассе» - так называется недавний материал известного донецкого журналиста, главы Донбасского центра православных экспертов имени Схиархимандрита Зосимы (Сокура) Руслана Мармазова. Он считает, что пора провести всенародный опрос на тему дальнейшей судьбы республик Донбасса. «Пора домой… Пришло время. А без референдума в этом деликатном вопросе никак», - пишет Руслан Леонидович, припомнив, кстати, что два с половиной года назад с лишком именно об этом и задумывались русские люди в Донбассе, именно так себе и представляя референдум.

Жестко и неординарно по проблеме высказался на днях руководитель Центра либерально-консервативной политики им. П. Б. Струве Александр Казаков: «Сегодня с двух разных сторон услышал призыв к Донбассу быть готовым к компромиссу в противостоянии с Украиной. Почему нет? Я даже могу предположить параметры этого компромисса со стороны Донбасса.  Донбасс готов к компромиссу, если Украина станет Донбассом. НЕ наоборот! Почему? Потому что в первом случае жизнь (а в перспективе и достаток) будет гарантирована как жителям Донбасса, так и жителям Украины. Во втором случае - резня в Донбассе».

Кстати, Казакову принадлежит и очень меткая оценка позиций сторон конфликта: «В чём основной парадокс войны в Донбассе? В том, что все - ну или почти все - стороны, которые вовлечены в конфликт, не могут декларировать свои истинные цели. За исключением самого Донбасса. Донбасс говорит однозначно: Русский Мир, либо в составе России, либо как независимое государство».

Но, конечно, тон в хоре донецких голосов, призывающих к возвращению в Россию, задает глава Донецкой народной республики Александр Захарченко. Еще весной этого года в интервью «Комсомолке» он сказал: «Если я доживу до того момента, когда у нас с матушкой Россией будет одно знамя и гимн, я смогу сказать, что сделал то, ради чего меня мамка с папкой на свет произвели, - и добавил, - Сейчас так складывается мировая геополитика, что мы должны быть все вместе».

На недельной давности  «круглом столе» движения «Юг России» Александр Захарченко свое приветствие к участникам встречи завершил лаконично: «Помните: Родина – Россия».

И, наконец, совершенно определенно высказался Александр Владимирович в свежем интервью московскому писателю, думцу из фракции коммунистов России Сергею Шаргунову, спросившего у него, сколько, мол, эта война еще будет продолжаться:

«Сергей, можно я у вас спрошу? Сколько это все может продолжаться? Давайте я сам этот вопрос вам задам. Поверьте, мне этот вопрос хотелось бы задать не только вам. Но и Госдуме, правительству, вообще России. Мы, русские, воюем тут третий год. Здесь живут русские, и мы хотим на Родину, вернуться в Россию».

Не прибавить, не убавить, как говорится. Хотя нет – добавить все-таки можно еще немного утешительных и всех и вся возвышающих строк из того же Тютчева, из процитированного выше уже стихотворения.

О своей, о вечной вере русских, о нашей вере в русское будущее, да и вообще, словно о всей нашей борьбе донбасской великий поэт сказал:

Но этой веры для немногих

Лишь тем доступна благодать,

Кто в искушеньях жизни строгих,

Как вы, умел, любя, страдать.

Чужие врачевать недуги

Своим страданием умел,

Кто душу положил за други

И до конца всё претерпел.

 

Олег Измайлов, координатор группы «Гражданская инициатива Донбасса».


Источник


Добавить комментарий


Обновить

История Новороссии

ActionTeaser.ru - тизерная реклама

Комментарии

  • I`m Donbass 24.11.2016 10:23
    "Отъебитесь" пишется с мягким знаком ?

    Подробнее...

     
  • I`m Donbass 23.11.2016 21:26
    Хочется услышать/прочитать комментарий Шойгу на этот счёт.... Путин умничка конечно, но хочется увидеть ...

    Подробнее...

     
  • I`m Donbass 23.11.2016 21:23
    МАЛО, хочу больше !!!! Хочу кислотный дождь на башку укропам...

    Подробнее...

     
  • I`m Donbass 23.11.2016 21:21
    Я так понимаю - уголь иМ бля не нужен, африка ваМ в помосчь (в ж##пу)... Мы-то воду добудем, где ...

    Подробнее...

Курс валют в ДНР

          62,0    67,0

 

 

          67,0    73,0

 

 

          23,0    25,0

 

ActionTeaser.ru - тизерная реклама

новости

сейчас на сайте

Сейчас 588 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Body
Background Color
Text Color
Link Color
Background Image