Люблю наблюдать за старыми часами. Большой маятник достигает максимальной точки отклонения и, на долю секунды остановившись, устремляется в противоположную сторону. Движение часов очень похоже на исторический процесс с его одновременной непрерывностью и циклами.
Именно эту точку максимального отклонения и полета назад пережила Украина. 25-летний период бездумного стремления на Запад завершился голосованием Совета ЕС, которое поставило жирную точку в стремлении Украины стать членом Европейского Союза.
Можно, конечно, долго бродить в дебрях параграфов и искать возможности обойти блокирование Нидерландами всех положений Соглашения об ассоциации, которые были важны для Украины. Это, напомню, перспективы вступления в ЕС, оказание Киеву финансово-экономической помощи из структурных фондов Евросоюза, гарантии безопасности и, наконец, свобода движения украинской рабочей силы. Ради чего, собственно, эта рабочая сила в кастрюлях и дуршлагах на голове дружно скакала, пытаясь убедить Брюссель, что они не москали. Видимо, убедили. Причем, настолько, что даже привыкшие к любым извращениям голландцы не захотели пускать их на порог.
И теперь, скачи не скачи, а поезд ушел. Европе сейчас явно не до скакунов и их проблем с покупкой кружевных трусиков. Ей бы самой выжить и не развалиться на ходу. Британия уже сделала ручкой, а ряд стран ЕС просто мечтают провести у себя подобные же референдумы и освободиться от диктата все более впадающих в маразм Брюсселя и Берлина.
Вся бредовость ситуации с евроинтеграцией Украины даже не в том, что ради иллюзии кастрюлеголовые развалили страну и довели до гражданской войны, а в том, что они это сделали для того, чтобы попасть в умирающую структуру. Еще в ноябре 2004 г. у меня был любопытный разговор с одним из заместителей министра иностранных дел:
— Куда вы ломитесь? Украина не вступит в ЕС минимум лет 20. Но к тому времени уже не будет самого ЕС. Запад уходит с мировой арены. Точка роста – на востоке.
— Ну, ты и сроки назвала. 20 лет. Никто на такой период не планирует.
А стоило бы. Чтобы сейчас не вклеиться с разбегу мордой в брюссельскую статую писающего мальчика и не обвинять ни в чем неповинный ЕС в предательстве. Ему уже не до того, как старой кобыле на скачках: «Ну не шмогла я, не шмогла».
Что имеем в итоге? 20 лет изначально бесплодных усилий псу под хвост, разрушенную экономику, африканский уровень жизни, потерянные территории, гражданскую войну и испорченные отношения со всеми соседями. Кроме прибалтийских «сверхдержав», у которых можно поплакать на плече, вытирая слезы и сопли кружевными трусиками Грибаускайте.
Западный вектор интеграции закрыт навсегда. А без внешних финансовых вливаний, европейских и грузинских нянек, Меркель с дубинкой и окриков Байдена Украина уже нежизнеспособна. Самый вероятный сценарий ее будущего прекрасно описан в фильме «Свадьба в Малиновке».
Этот бешеный компот пугает Европу, раздражает США и никому не нужен, кроме России. Ей не привыкать «гасить» очередную Руину, в которую Украину вгоняют гетманы.
Да и сам мир меняется. Запад, больше напоминающий Римскую империю при нашествии варваров, теряет позиции мирового лидера. И странам-тампонам (именно так на французском называются лимитрофы) придется искать себе новое место приложения.
Фазовый переход совершился. И у Украины, в силу географического положения, остается только один путь: в Россию. Не завтра, но неминуемо.
Вспомним, что половину своей истории Украина не входила в состав Русского мира, но всегда туда возвращалась. И это были самые спокойные времена ее существования.
Ольга Киевская
62,0 67,0
67,0 73,0
23,0 25,0
Сейчас 939 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Подробнее...