You are here:

«Боевая торговля»: Киеву можно, другим нельзя?

«Play Market» и другие сервисы от компании «Google» - в каждое цифровое устройство на полуострове Крым. Вопреки санкциям и ради взаимной выгоды сторон. Сегодня, это уже не гипотетическая «зрада» для официального Киева, а вполне реальное соглашение. Едва ли крупные западные компании, встав перед вполне конкретным выбором, откажутся от российского рынка в интересах Украины.

 

 

Как сообщают российские средства массовой информации, в рамках мирового соглашения с Федеральной антимонопольной службой, «Google», которая со дня наложения санкций, всецело игнорировала Крым, должна будет возобновить работу на теперь уже российском полуострове. Об этом, в частности, на днях заявила начальник управления урегулирования связи и информационных технологий Федеральной антимонопольной службы Елена Заева.

Мировое соглашение действует на всей территории России для пользователей, которые пользуются OC «Android» с предустановленным магазином приложений и поиском «Google». В случае неисполнения следует прямое понуждение от суда в рамках мирового соглашения», - подчеркнула чиновница. А дело все в том, что еще в сентябре 2015-го года, ФАС признала «Google» виновной в нарушении закона о конкуренции. Речь, в частности, шла о злоупотреблении доминирующим положением на рынке магазинов приложений операционной системы «Android».

 

Разбирательство, напомним, проводилось по требованию компании «Yandex». Было установлено, что компания действительно оказывала давление на производителей мобильных устройств, дабы те устанавливали на свои устройства программное обеспечение от «Google».
В итоге, компания была оштрафована на 438 миллионов рублей, что равнялось девяти процентам от оборота на российском рынке магазинов мобильных приложений за 2014-й год. Разумеется, компания решила опротестовать данное решение, однако же, в конце февраля ФАС опубликовала официальное сообщение, из которого следует, что «Google» предложила заключить мировое соглашение.
Соглашение заключено на срок в шесть лет и девять месяцев. За следующие два месяца, компания должна выплатить все возложенные на нее штрафы. Кроме того, «Google» откажется от требования об эксклюзивности своих приложений на устройствах под управление «Android» на территории Российской Федерации.

 

Суть же в том, что требования мирового соглашения действуют на всей территории Российской Федерации, а потому, в случае, если компания, из-за санкций, попытается обойти вниманием Крым, то ее обяжут через суд. Не говоря уж о возможности наложения новых штрафов. И тут у «Google» будет всего два варианта: смириться с текущим положением дел или потерять российский рынок. И уж если такая авторитетная компания вернется на полуостров, то все прочие, скорее всего, потянутся вслед за ней. Тем более, что подобные мотивы, за последние два года, звучали в профильной прессе уже не раз.

 

Можно, конечно, предположить, что санкции, для руководства «Google», перевесят угрозы штрафов и потери рынка. Однако же, с чего бизнесу терять деньги ради Украины, если сама она продолжает крайне плодотворное сотрудничество с якобы «государством-агрессором»?
По данным экспертов, с начала 2017-го года и до середины апреля, Украина поставила в такую «враждебную» Россию товаров на 935 миллионов долларов. И это, по словам президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, на 44 процента больше, нежели за тот же период 2016-го года. Таким образом, на Российскую Федерацию пришлось 9 процентов украинского экспорта, а с ними и статус крупнейшего покупателя украинской продукции.

Сама Украина, к слову, тоже не пасла в задних. Товарооборот между воюющими, по версии официального Киева, государствами увеличился на 74,1 процент с начала 2017-го года и составил около полутора миллиардов долларов. В то же время, товарооборот с Европой увеличился лишь на двадцать процентов, что весьма наглядно демонстрирует уровень ориентированности Украины на европейские рынки.

И это речь идет только об открытой торговле. Не секрет, к примеру, что деньги за энергоносители, которые Украина закупает у «европейских партнеров», в конечном счете, поступают в Россию. Европа же исполняет скромную роль посредника, дабы украинский электорат не роптал насчет покупки «вражеского» газа. Блокада Донбасса, к слову, является эпизодом той же оперы. В данном контексте ожидать от западных компаний приверженности неким украинским идеалам в ущерб собственному карману, было бы, как минимум, наивно.

Киев, впрочем, не теряет надежд, при каждом удобном случае напоминая о коварстве «российского агрессора» и собственной готовности ему противостоять. То секретарь СНБО Александр Турчинов, рассказывая о том, как вскоре нарушит условия «Минских соглашений», вворачивает шутки о переходе ВСУ через российскую границу, то президент Петр Порошенко слезу перед «старшими партнерами» пустит. А вот руководитель военно-гражданской администрации Украины на территории Донецкой области Павел Жебривский и вовсе изъявил желание захватить Ростовскую область.

 

«Донбасс - это Луганская и Ростовская области. Я, конечно, очень поддерживаю возвращение Ростовской области в лоно Украины, но пока что будем развивать то, что есть», - заявил чиновник. Ранее, кстати, он заявлял, что к Украине нужно присоединить «исконно украинские» Курскую, Брянскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. Другой разжигатель «для своих» - замминистра обороны Украины Игорь Павловский заявил вдруг, что ВСУ готовы к введению пресловутого режима военного положения. «С развитием конфликта на Востоке, если будет введено военное положение, Вооруженные силы Украины, подготовив резерв, полностью способны выполнить требования и руководства государства, что касается перевода ВСУ и развертывания их до полного применения. Здесь проблем больших нет», - подчеркнул он.

А пока украинские чиновники разыгрывают из себя воинственных клоунов на потеху «старшим партнерам» и собственным доверчивым гражданам, между Россией и Украиной продолжается бойкая и вполне мирная торговля. Но если «воюющей» Украине можно, то почему нельзя западным компаниям, которые, помимо всего прочего, ни с кем не воюют даже на словах? Вопрос чисто риторический.


Источник


Добавить комментарий


Обновить