You are here:

Мураев: Гордые украинцы гоняют через континент 40 вагонов на потеху Китая и РФ

Экспериментальный контейнерный поезд, отправленный Украиной в Китай, показал «успех» и станет толчком для развития новых торговых маршрутов в обход России, считает заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
По его словам, «все круги ада», которые за 15 суток прошел поезд, в том числе шторм в Черном море и инцидент с пропажей в Казахстане, более не повторятся. Мол, на то он и был тестовым, чтобы отработать все возможные вариации. По словам чиновника, данный проект будет расширяться.
    «Можно до миллиона тонн грузов в год отправлять. Если будет спрос больший, будем думать над развитием инфраструктуры. Также мы работаем над доступом в страны Персидского залива, Азии, то есть это не единственный маршрут, который мы предложим в ближайшее время отечественному и международному бизнесу», — поделился оптимистическими планами Омелян в эфире радиостанции «Голос столицы».

Однако «прорыв» не оценили сами грузоотправители и эксперты, причем смех данный маршрут вызвал даже в Верховной Раде, в частности, у нардепа из Харькова Евгения Мураева.
    «Судя по тональности, «Новый шелковый путь в обход России» предполагает, что Украина открыла Китаю особенный путь в Европу. Оставив в дураках агрессивного северного соседа, конечно. Какие-то жалкие две с лишним недели, два парома, в два раза дороже за доставку – но победа! Захотели – и сделали», — сиронизировал парламентарий.
По его словам, Китаю совершенно все равно, как продавать товары на Запад. Однако, чтобы насолить России Украина выбрала совершенно негодный маршрут, заявив о готовности терять пару дней из-за непогоды в Черном море, в то время как давеча критиковали строительство Керченского моста как нереальный проект из-за штормов.
    «Если украинская власть берет десятки миллионов долларов у ЕБРР на расширение Бескидского тоннеля – это не означает автоматически, что туда пойдут все грузы. Грузы пойдут так, как дешевле. А дешевле через Россию, поэтому отказываться от этого маршрута, конечно, рачительные азиаты не станут», — написал Мураев на своей странице в Facebook.

Но самая грустная новость, по словам нардепа, в том, что вместо того чтобы катать по всему континенту 40 вагонов, тот же Казахстан уже приступила к строительству «экономического пояса Шелкового пути». Так, на китайские инвестиции Астана уже запустила программы по возведению предприятий в химической, металлургической, транспортной отраслях, машиностроении и энергетике.
    «То есть, говоря коротко, Великая Евразия будет развиваться, богатеть и масштабно торговать и напрямую с Европой, и напрямую с Россией, а гордые украинцы – гонять через весь континент 40 вагонов, чтобы доказать всем свою принципиальность. Хотя вообще-то на китайские инвестиции лучше было бы построить «экономический пояс» у нас и заработать все деньги самим. Только это, как вы понимаете, непатриотично и напрочь лишено духа Майдана», — резюмировал нардеп.


Источник


Добавить комментарий


Обновить